
Долговечность колёсных
дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы дадим несколько
рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии
как можно дольше.
Внешний вид
Все литые и кованные диски
покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но
тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же
«впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых
тормозных колодок и тормозных дисков.
Поэтому общие рекомендации будут такие же как и для ухода за лакокрасочными поверхностями:
-
Старайтесь содержать диски в чистом состоянии;
-
Избегайте механических
воздействий на диск, не прижимайтесь к бордюрному камню при парковке,
это может повредить как диск так и саму шину;
-
Обрабатывайте наружную
поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и
защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от
атмосферных воздействий и пыли.
Внимание! Не обрабатывайте поверхность диска растворителями или бензином, это портит эмаль.
Техническая эксплуатация
К сожалению, качество наших дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно на высоких скоростях.
При попадании автомобиля на
большой скорости в яму диск может треснуть и деформироваться (при этом,
как правило, повреждается шина). Это может привезти к резкой потере
давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации.
Деформированный диск теряет
свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная
вибрация, увеличивающаяся при увеличении скорости. При деформации
дисков передних колёс появляется заметное биение руля.
Для того, чтобы предотвратить деформация и повреждения диска, старайтесь придирживаться следующих правил:
-
Будьте очень аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток;
-
Следите за затяжкой
болтов (гаек) крепления колеса, Алюминиевые диски должны крепиться
специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие
затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а
болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ
посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки
при затяжке на тех машинах, где используются колпачковые (глухие)
гайки.;
-
Если алюминиевые диски
имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с
«секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким
либо антикоррозионным составом (мовиль, тектил, растстоп или
аналогичными), в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их
отвинчиванием.
|