Шины по исполнению могут быть
камерные и бескамерные
, а по конструкцыи -
радиальные и диагональные.
В зависимости от назначения и условий експлуатации шины подразделяют на:
Дорожные (
в обиходе называемые летними) предназначены для применения при
положытельных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа
обеспечивают найлутшие сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают
максимальной износостойкостью и найлутшим образом приспособлены для
скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и
зимой они малопригодны.
Зимние
используются на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества
покрытиях которых могут изменятсяв зависимости от ситуацыи, от
минимальных (гладкий ледили каша из снега и воды) до небольшых
(укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими доржними свойствами,
несколько уступая летней „резине”. Многие зимние шины
позволяют устанавливать шины противоскольжения или имеют их.
Всесезонные
являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами,
поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторымв
соответствующих сезону условиях. Они позволяют
круглогодичноэксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
Универсальные
обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных,
так и на грунтовых дорогах . Их целесообразно применяют для
внедорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и
дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести
бывает довольно трудно.
Повышенной проходимости
рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины
желательно только при редком движении по шоссе. Иначе они будут быстрее
изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
|