На первый взгляд все шины
кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать
действительно подходящую модель, поскольку современные технологии
серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают
износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет
тому назад.
Каркас -
важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность,
воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от
внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.
Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а
также удержание в шине необходимого для этого количества воздуха.
Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев
обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров,
допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в
каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых,
сельхоз. шинах и пр.).
Брекер -
часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и
протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором,
предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил,
амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса
механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях
пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя
каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины.
В зависимости от материала корда, шины подразделяются на шины с
текстильным брекером, шины с металлическим брекером, а при
использовании металлокорда и в каркасе - цельнометаллокордные.
Протектор -
наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. C
наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов
и канавок (ламелей), так называемую "беговую дорожку". Рисунок
рельефной части определяет приспособленность шины для работы в
различных дорожных условиях. От качества протектора зависит
износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума
и вибраций.
Плечевая зона
- часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной
шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть
боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение
протектора с каркасом.
Боковина -
часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая
собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся
продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его
от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения
и маркировки шин.
Борт -
жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае
бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое
кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из
слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или
профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо
придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур
- монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине
боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из
прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об
обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
|