Правильное давление в шинах
позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает
срок эксплуатации шин. Очень важно следить и поддерживать в шинах
правильное давление.
Безопасность. Если
давление в шинах низкое, автомобиль хуже тормозит и хуже слушается
руля. Увеличивается сопротивление качению, шина перегревается и может
взорваться. Если шина перекачана, автомобиль хуже держит дорогу.
Увеличение расходов. Недокачанная
или перекачанная шина быстрее изнашивается. Недокачанные шины
способствуют увеличению расхода топлива. На иллюстрации показаны две
шины. В левой шине правильное давление (в данном случае 2.0 атм.), а в
правой давление меньше на 30% (1.3 атм.). Легко-ли заметить разницу?
Между тем, правая шина изнашивается вдвое быстрее! Кроме того, расход топлива на такой шине увеличивается примерно на 10%, а эффективность торможения снижается примерно на 15%.
Измерять давление в шинах и
подкачку надо производить «на холодную». Все значения
давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на
холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются,
давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды
могут быть выше.
Что делать с «тюнинговыми» размерами шин?
Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие,
то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для
«полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс
нагрузки меньше, чем у штатных шин, давление необходимо увеличить на
0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е. если вместо шин с индексом
нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 89, то давление в них
должно быть больше на (92-89)?0.1=0.3 атм. Для шин с индексом XL (Extra
Load) или RF (Reinforced) давление должно быть на 0.4 атм. выше
максимального. Чтобы не запутаться, воспользуйтесь приведенной ниже
таблицей:
Индекс нагрузки
|
Давление
|
Такой же, как у штатных шин
|
максимальное значение давления (для полной загрузки)
|
На 1 меньше
|
максимальное + 0.1 атм.
|
На 2 меньше
|
максимальное + 0.2 атм.
|
На 3 меньше
|
максимальное + 0.3 атм.
|
На 4 меньше
|
максимальное + 0.4 атм.
|
Больше, чем у штатных шин
|
максимальное
|
Шина с индексом XL или RF
|
максимальное + 0.4 атм.
|
Когда можно повышать или понижать давление в шинах? Чаще
всего производители автомашин указывают значение давления для
«нормальной» и «полной» загрузки автомомбиля.
Если значение указано одно, то при полной загрузке автомобиля шины
нужно подкачать примерно на 0.3-0.5 атм. Примерно на эту же величину
можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде.
Для преодоления бездорожья, в некоторых случаях, можно наоборот понизить давление.
Давление в шинах при езде по бездорожью.
В обшем случае для езды по бездорожью давление в шинах можно не менять.
В действительно сложных условиях, при недостатке тяги, можно понемногу
снижать давление для улучшения сцепления с поверхностью. После
преодоления трудного участка необходимо обязательно восстановить
нормальное давление.
В любом случае, чтобы избежать повреждения шины, не надо снижать давление в шинах ниже 1 атм.
|
Грязь:
Для передвижения по действительно глубокой грязи, можно уменьшить
давление в шинах для увеличения пятна контакта и снижения давления на
поверхность.
|
|
Снег:
Для движения по снегу лучше оставить нормальное давление. В особо
сложных условиях можно понизить давление в шиных для увеличения тяги.
|
|
Камень: При езде по камням поддерживайте давление в норме. Пониженное давление увеличивает риск повреждения шины.
|
|
Песок: Для преодоления сыпучего песка можно понизить давление для увеличения тяги.
|
|
Вода: При преодолении водных преград давление в шинах понижать не надо.
|
|