скачать прайс
Тел: 8 (3212) 43-28-13
8 (3212) 40-09-28 
koleso-kz@ya.ru

Новости
О Шинах
О Дисках
Автолюбителю
Оформить заказ
ГЛАВНАЯ
АВТОСЕРВИС
ТАКСИ
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ
Каталог шин
Шины BFGoodrich
Шины Barum
Шины Bridgestone
Шины Continental
Шины Cooper
Шины Debica
Шины Dunlop
Шины Falken
Шины Fulda
Шины Gislaved
Шины GoodYear
Шины Kleber
Шины Matador
Шины Michelin
Шины Nokian
Шины Pirelli
Шины Sava
Шины Toyo
Шины Yokohama
Реклама
Разместить: koleso-kz@ya.ru
btrade
 
Полезная информация о шинах
Аквапланирование и скольжение.

На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.

На сухой дороге (рис. А) пятно контакта шины с покрытием составляет величину С. На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения.(рис. Б) По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды – автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым (рис.В). Это явление и называется аквапланированием.

Не стоит путать аквапланирование с другим явлением, со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения. И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами спровоцируют занос. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей - дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.

Статья с сайта www.nakolesah.ru

Главная | Автосервис | Такси | О компании | Автолюбителю | Оформить заказ | Контакты
С Уважением, торговая группа "Колесо", Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Ермекова 59

Hosted by uCoz