Эксплуатация шин
Неправильно установленная
или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать
этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности
соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка
может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это,
доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции
техобслуживания.
Необходимо регулярно, не
менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая
запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие,
следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на
холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки
или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда
используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит
также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов - лучше
купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая
шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и
жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.
Погодные факторы
Важно учитывать факторы,
влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом
наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее
величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик.
В первом случае не исключена возможность возникновения
аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится
практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые
свойства обледенелого покрытия.
Для борьбы с подобного рода
неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора
которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины
имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации
шины в дождевых условиях, например. Rain - дождь, Aqua - вода и т.п.;
однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не
предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность
для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также
небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При
изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов,
фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в
зимних условиях, своими последними разработками: специальными
микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав
материала, используемого при производстве зимних шин, обладает
специфическими свойствами.
Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый
уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности.
Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению
внутренней структуры шины и протектора.
Изношенные шины
Высота остаточного рисунка
протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа - полосы,
проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о
том, что шины пора менять.
Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в
употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть
серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации
при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при
движении по грязи или снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и
перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.
Балансировка шин
При правильной балансировке
вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса
приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и
горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после
монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.
Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет
свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом
ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их
оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не
только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает
управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и
корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого
оборудованием.
Ротация колес
Целью ротации колес
является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по
эксплуатации не оговорено точное значение интервала между
перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.
Уход за шинами
Необходимо регулярно
очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его
повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц.
Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в
протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление,
должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.
|